Автор Тема: Пользователи, SFTP, WinSCP - настройка домашней директории  (Прочитано 5932 раз)

san4ezart

• Newbie
  • *
    • Просмотр профиля
Добрый день всем. Я новичек, не только в CentOS, но и в Linux вообще.

Проблема заключается в следующем. Есть у меня компьютер, на котором развернута Самба. Все работает как часы. Но порты я на нее не пробрасывал, и нет возможности, так сказать. Так что внутри сети на компьютер зайти можно по самба протоколу. Извне, понятное дело, никак. Настроен SSH. По WinSCP (SFTP) я лажу по машине извне. Появилась задача. Нужно дать доступ к этой папке одному из пользователей, при чем доступ он будет получать дома у себя. Я настроил ему пользователя, дал ему домашний каталог, как каталог самбы.
Вопроса 2:
1. Можно ли сделать так, чтобы по ssh доступ был отказан, а по sftp открыт.
2. Как сделать так, чтобы корневым каталогом для этого пользователя был именно его домашний. Иначе он в WinSCP просто уходит на каталог выше и все. Вся система, как на ладони.

Заранее благодарю. Просьба не пинать, если что не так описал и написал.

centos62

• Newbie
  • *
    • Просмотр профиля
Я не знаком с программами, что ты перечислил до вопросов, потом ответы на вопросы:
Вопроса 2:
1. Можно ли сделать так, чтобы по ssh доступ был отказан, а по sftp открыт.
2. Как сделать так, чтобы корневым каталогом для этого пользователя был именно его домашний. Иначе он в WinSCP просто уходит на каталог выше и все. Вся система, как на ладони.

1. Если пользователи заведены в самой системе, то для того чтобы запретить вход в систему, но предоставить доступ к сервисам системы, делается это так:
root@localhost#vi /etc/passwd

А там находите пользователя и меняете у него тип аутентификации.

c
user1:x:500:500::/home/user1:/bin/bash

на
user1:x:500:500::/home/user1:/bin/nologin

После данных манипуляций вход ему будет запрещен, но сервисами пользоваться он сможет

2. Опять таки, я не знаком с подобными программами. Поставьте нормальный FTP-сервер на него, например vsftpd